Первый снегоход производится в России предприятием «Русская Механика», второй — компанией Yamaha в Японии.
Цена отечественного снегохода более привлекательна, чем импортного аналога. И все же мы сами решили проверить, как на самом деле обстоят дела?
Итак, на при стартовом бюджете «на руках» в ~ 300 тыс. руб. мы решили сделать выбор: какой снегоход купить? Хозяин будущего снегохода является заядлым рыбаком, имеет загородный дом и любит проводить выходные на природе.
Имеющиеся на рынке новые снегоходы Буран и «бэушные» иномарки рассматривать не стали. Первые — по причине отсутствия необходимости передвигаться по лесу (на 99% хозяин предполагал покорять заснеженные просторы Волжской акватории), вторые — отсутствие гарантии на подержанную технику, дороговизну запасных частей и покупке «кота в мешке».
Как один из вариантов будущий владелец задумался над приобретением легкого утилитарного снегохода Тикси Люкс, созданного на облегченной прочной раме (общий вес снегохода составил 180 кг.!) и «половинке» от двигателя РМЗ-500. Привлекательным моментом оказалась цена и максимальная скорость снегохода, способность буксировать за собой сани с грузом. Однако одно посадочное место заставило задуматься, насколько оправдано такое приобретение для «отличного семьянина».
Было решено подыскать не обременительный для кармана полноценный снегоход для зимнего отдыха и рыбалки.
Итак, перед нами два снегохода: Тайга Варяг и Ямаха Викинг.
Ямаха Викинг на сегодня самая популярная модель из импортных снегоходов. Снегоходы серии Тайга на рынке представлены также достаточное время — на следующий сезон им «стукнет» 15 лет!
Но что было тогда и что есть сейчас? На сегодня мы констатируем, что за неполных 14 лет под общим брендом «Тайга» было выпущено более десяти наименований моделей снегоходов. Тайга Варяг в этой линейке занимает важное место, и является прямым конкурентом снегоходу Ямаха Викинг!
Такого еще не было в отечественной практике, когда задолго до выхода промышленной серии разработчики прямо и смело заявляли о своих амбициях на лидерство!
По своим техническим характеристикам Тайга Варяг и Ямаха Викинг являются во многом похожими. Мы не стали брать за основу существенную разницу в цене, которая доходит до 100 тыс. руб., а постарались максимально объективно оценить внутреннюю начинку конкурентов.
Начнем с двигателя. Оба мотора двухтактные, имеют два цилиндра и воздушное охлаждение. В обоих моторах установлены карбюраторы Mikuni. Пока счет равный!
Диаметр цилиндра и ход поршня у «Викинга» составляет 73 на 64, у «Варяга» — 76 на 61. Конструкция впускного коллектора у «Викинга» это поршень и пластинчатый клапан, а у «Варяга» — лепестковые клапана. Разница для потребителя не очевидная!
По скоростным характеристикам оба снегохода, с полезной нагрузкой на «плечах», способны взять рубеж в 80 км/ч. Пока нет явного лидера!
Ямаха комплектует свой снегоход двигателем с раздельной системой смазки, что избавляет владельца от лишней головной боли по приготовлению топливной смеси. Тайга Варяг имеет смешанную систему смазки, что добавляет хлопот своему владельцу. Тут один балл в пользу Викинга!
Несмотря на меньший рабочий объем, Тайга Варяг имеет преимущество в силах — 50 л.с., против 46 л.с. у Ямахи. Прибавляем балл в пользу Варяга! Счет равный: один — один!
Тайга Варяг имеет больший (на целых семь литров!) объем бензобака и более удобный индикатор уровня топлива. Два — один, в пользу Варяга!
На «трассе» более шумная работа у двигателя Варяга. Викингу при этом конечно далеко до более продвинутых снегоходов, с новыми поколениями двухтактных моторов, но в сравнении с Варягом он чуть меньше приносит неудобства своему наезднику. Один балл в пользу Викинга и счет становится равным: два — два!
И Варяги и Викинг относятся к классу утилитарных снегоходов, используя в трансмиссии стандартную «классическую» схему: центробежный вариатор и КПП с «длинной» и «короткой» передачами и задней передачей.
Конструкция передней подвески — закрытые телескопические стойки с гидравлическими амортизаторами. Но у Викинга ход подвески составляет 152 мм, а у Варяга — 115 мм. Небольшая разница есть и в задней подвеске: в конструкции Викинга установлены два амортизатора (гидравлический и газонаполненный KYB) с системой быстрой настройки, а на Варяге установлен лишь один гидравлический амортизатор. Дополнительный балл в пользу «японца»!
В серии тестовых заездов по заснеженному бездорожью оба снегохода показали себя с хорошей стороны и уверенно переносили предложенные испытания. Безоговорочным преимуществом у снегохода Тайга Варяг стала возможность на ходу переключаться с первой на вторую передачу! Счет снова становится равным!
С точки зрения комфорта и эргономики — лидирует Викинг, за рулем которого чувствуешь себя удобнее за счет более высокой посадки и более мягкого сиденья. На Тайге сиденье жестче и место пассажира на 4 см. короче «японского». Но за счет этого у Варяга получилось больше места для открытой багажной платформы. Место под упругим сиденьем скрывает более вместительное пространство под «бардачок», куда поместятся все припасы и снасти. Там же установлен аккумулятор, что является несомненным плюсом!
Итог нашего теста — счет равный!
На сегодня более старый игрок рынка — Ямаха Викинг имеет проверенную временем репутацию универсальной рабочей лошадки. Тайга Варяг в сравнении с Викингом является новой моделью на рынке, которую еще предстоит испытать заснеженными просторами Родины.
Признаться, при равном счете, проверенной репутацией Викинга и более привлекательной ценой Варяга, нам было сложно сделать выбор в пользу одного или другого снегохода. Наш тест оказался не таким скучным и однозначным занятием!
Все это было справедливым в зимний сезон 2011-2012 гг., и было бы верным на период 2012-2013 гг., если бы не одно НО!
Итак, отечественный производитель снегоходов, компания «Русская Механика» решила окончательно «забить гвоздь» в капот стареющего «Викинга»! Новый Варяг в 2012 г. обзавелся новой комплектацией — Тайга Варяг 550V.
Новый Варяг 550V щеголяет в завидных доспехах:
1. Ход передней подвески увеличен! Варяг 550V получил переднюю телескопическую подвеску от мощного и скоростного снегохода «Тайга Барс 850». Большая плавность хода и меньшее усилие на руле!
2. Ход новой конструкции задней подвески (с горизонтально расположенным амортизатором) впечатляет: получите добрых энергоемких 277 мм.!
3. Новый импортный вариатор CVTech (Канада) позволил Варягу дать волю своему 50-ти сильному табуну! Ровная работа и лучшая приемистость с меньших оборотов позволяют по расчетам развивать большую скорость без увеличения расхода топлива!
4. Механический тормозной механизм остается в прошлом! Для Варяга 550V — теперь только гидравлический! Лучшая надежность, четкий контроль и высокая безопасность!
5. Высокий, привлекательный и удобный руль от снегохода Тайга Патруль с кожаным чехлом «прописался» в новом исполнении Тайга Варяг 550V.
6. Теперь в кобуре у Варяг 550V легендарный Магнум! (гусеница Магнум с грунтозацепом высотой 31 мм.). Улучшенная динамика на глубоком снегу, лучшая динамика при разгоне и торможении, устойчивое прохождение поворотов!
В 2012-2013 гг. противостояние конкурентов на глазах превращается в «любовный» треугольник: Тайга Варяг, Ямаха Викинг, Тайга Варяг 550V!
Выбор за Вами!
г. Казань, декабрь 2012 г.
Источник: ОАО Спорткультавтотовары
0 Комментариев