Тайга Варяг vs Ямаха Викинг

Первый снегоход производится в России предприятием «Русская Механика», второй — компанией Yamaha в Японии.

Цена отечественного снегохода более привлекательна, чем импортного аналога. И все же мы сами решили проверить, как на самом деле обстоят дела?

Итак, на при стартовом бюджете «на руках» в ~ 300 тыс. руб. мы решили сделать выбор: какой снегоход купить? Хозяин будущего снегохода является заядлым рыбаком, имеет загородный дом и любит проводить выходные на природе.

Имеющиеся на рынке новые снегоходы Буран и «бэушные» иномарки рассматривать не стали. Первые — по причине отсутствия необходимости передвигаться по лесу (на 99% хозяин предполагал покорять заснеженные просторы Волжской акватории), вторые — отсутствие гарантии на подержанную технику, дороговизну запасных частей и покупке «кота в мешке».

Как один из вариантов будущий владелец задумался над приобретением легкого утилитарного снегохода Тикси Люкс, созданного на облегченной прочной раме (общий вес снегохода составил 180 кг.!) и «половинке» от двигателя РМЗ-500. Привлекательным моментом оказалась цена и максимальная скорость снегохода, способность буксировать за собой сани с грузом. Однако одно посадочное место заставило задуматься, насколько оправдано такое приобретение для «отличного семьянина».

Было решено подыскать не обременительный для кармана полноценный снегоход для зимнего отдыха и рыбалки.

Итак, перед нами два снегохода: Тайга Варяг и Ямаха Викинг.

Ямаха Викинг на сегодня самая популярная модель из импортных снегоходов. Снегоходы серии Тайга на рынке представлены также достаточное время — на следующий сезон им «стукнет» 15 лет!

Но что было тогда и что есть сейчас? На сегодня мы констатируем, что за неполных 14 лет под общим брендом «Тайга» было выпущено более десяти наименований моделей снегоходов. Тайга Варяг в этой линейке занимает важное место, и является прямым конкурентом снегоходу Ямаха Викинг!

Такого еще не было в отечественной практике, когда задолго до выхода промышленной серии разработчики прямо и смело заявляли о своих амбициях на лидерство!

По своим техническим характеристикам Тайга Варяг и Ямаха Викинг являются во многом похожими. Мы не стали брать за основу существенную разницу в цене, которая доходит до 100 тыс. руб., а постарались максимально объективно оценить внутреннюю начинку конкурентов.

Начнем с двигателя. Оба мотора двухтактные, имеют два цилиндра и воздушное охлаждение. В обоих моторах установлены карбюраторы Mikuni. Пока счет равный!

Диаметр цилиндра и ход поршня у «Викинга» составляет 73 на 64, у «Варяга» — 76 на 61. Конструкция впускного коллектора у «Викинга» это поршень и пластинчатый клапан, а у «Варяга» — лепестковые клапана. Разница для потребителя не очевидная!

По скоростным характеристикам оба снегохода, с полезной нагрузкой на «плечах», способны взять рубеж в 80 км/ч. Пока нет явного лидера!

Ямаха комплектует свой снегоход двигателем с раздельной системой смазки, что избавляет владельца от лишней головной боли по приготовлению топливной смеси. Тайга Варяг имеет смешанную систему смазки, что добавляет хлопот своему владельцу. Тут один балл в пользу Викинга!

Несмотря на меньший рабочий объем, Тайга Варяг имеет преимущество в силах — 50 л.с., против 46 л.с. у Ямахи. Прибавляем балл в пользу Варяга! Счет равный: один — один!

Тайга Варяг имеет больший (на целых семь литров!) объем бензобака и более удобный индикатор уровня топлива. Два — один, в пользу Варяга!

На «трассе» более шумная работа у двигателя Варяга. Викингу при этом конечно далеко до более продвинутых снегоходов, с новыми поколениями двухтактных моторов, но в сравнении с Варягом он чуть меньше приносит неудобства своему наезднику. Один балл в пользу Викинга и счет становится равным: два — два!

И Варяги и Викинг относятся к классу утилитарных снегоходов, используя в трансмиссии стандартную «классическую» схему: центробежный вариатор и КПП с «длинной» и «короткой» передачами и задней передачей.

Конструкция передней подвески — закрытые телескопические стойки с гидравлическими амортизаторами. Но у Викинга ход подвески составляет 152 мм, а у Варяга — 115 мм. Небольшая разница есть и в задней подвеске: в конструкции Викинга установлены два амортизатора (гидравлический и газонаполненный KYB) с системой быстрой настройки, а на Варяге установлен лишь один гидравлический амортизатор. Дополнительный балл в пользу «японца»!

В серии тестовых заездов по заснеженному бездорожью оба снегохода показали себя с хорошей стороны и уверенно переносили предложенные испытания. Безоговорочным преимуществом у снегохода Тайга Варяг стала возможность на ходу переключаться с первой на вторую передачу! Счет снова становится равным!

С точки зрения комфорта и эргономики — лидирует Викинг, за рулем которого чувствуешь себя удобнее за счет более высокой посадки и более мягкого сиденья. На Тайге сиденье жестче и место пассажира на 4 см. короче «японского». Но за счет этого у Варяга получилось больше места для открытой багажной платформы. Место под упругим сиденьем скрывает более вместительное пространство под «бардачок», куда поместятся все припасы и снасти. Там же установлен аккумулятор, что является несомненным плюсом!

Итог нашего теста — счет равный!

На сегодня более старый игрок рынка — Ямаха Викинг имеет проверенную временем репутацию универсальной рабочей лошадки. Тайга Варяг в сравнении с Викингом является новой моделью на рынке, которую еще предстоит испытать заснеженными просторами Родины.

Признаться, при равном счете, проверенной репутацией Викинга и более привлекательной ценой Варяга, нам было сложно сделать выбор в пользу одного или другого снегохода. Наш тест оказался не таким скучным и однозначным занятием!

Все это было справедливым в зимний сезон 2011-2012 гг., и было бы верным на период 2012-2013 гг., если бы не одно НО!

Итак, отечественный производитель снегоходов, компания «Русская Механика» решила окончательно «забить гвоздь» в капот стареющего «Викинга»! Новый Варяг в 2012 г. обзавелся новой комплектацией — Тайга Варяг 550V.

Новый Варяг 550V щеголяет в завидных доспехах:

1. Ход передней подвески увеличен! Варяг 550V получил переднюю телескопическую подвеску от мощного и скоростного снегохода «Тайга Барс 850». Большая плавность хода и меньшее усилие на руле!

2. Ход новой конструкции задней подвески (с горизонтально расположенным амортизатором) впечатляет: получите добрых энергоемких 277 мм.!

3. Новый импортный вариатор CVTech (Канада) позволил Варягу дать волю своему 50-ти сильному табуну! Ровная работа и лучшая приемистость с меньших оборотов позволяют по расчетам развивать большую скорость без увеличения расхода топлива!

4. Механический тормозной механизм остается в прошлом! Для Варяга 550V — теперь только гидравлический! Лучшая надежность, четкий контроль и высокая безопасность!

5. Высокий, привлекательный и удобный руль от снегохода Тайга Патруль с кожаным чехлом «прописался» в новом исполнении Тайга Варяг 550V.

6. Теперь в кобуре у Варяг 550V легендарный Магнум! (гусеница Магнум с грунтозацепом высотой 31 мм.). Улучшенная динамика на глубоком снегу, лучшая динамика при разгоне и торможении, устойчивое прохождение поворотов!

В 2012-2013 гг. противостояние конкурентов на глазах превращается в «любовный» треугольник: Тайга Варяг, Ямаха Викинг, Тайга Варяг 550V!

Выбор за Вами!

г. Казань, декабрь 2012 г.
Источник: ОАО Спорткультавтотовары

News

Related post

Ничего не найдено

Запрашиваемая страница не найдена. Попробуйте уточнить параметры поиска или используйте меню для нахождения страницы.

Ничего не найдено

Запрашиваемая страница не найдена. Попробуйте уточнить параметры поиска или используйте меню для нахождения страницы.

Ничего не найдено

Запрашиваемая страница не найдена. Попробуйте уточнить параметры поиска или используйте меню для нахождения страницы.

Ничего не найдено

Запрашиваемая страница не найдена. Попробуйте уточнить параметры поиска или используйте меню для нахождения страницы.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

person holding white and red camera
person holding white and red camera
person holding white and red camera

Бережная доставка

для всех заказов мототехники

Поддержка клиентов

дружелюбная служба поддержки

Качество в деталях

оригинальные комплектующие и аксессуары

0
    0
    Ваша корзина
    Ваша корзина пустаяВ магазин